Возврат на главную страницу

Проблемы образования в Бичуре

04 Окт, 2012 01:15
Лучше прокурор, и нужно работать в направлении РОУ, наверняка, именно там находятся документы, согласно которым школы района организуют 6-тидневный образовательный процесс и НРК.

... не думай, что всё проходит бесследно ... придет день, и ты вернешься домой ...

04 Окт, 2012 02:02
Хочется верить, что такие специальные документы (приказы или что там ещё) в РУО существуют.Они могут существовать? Просто согласно и типовому положению об учреждении и др. учреждение само выбирает план работы, режим работы и т.д.Всё последнее время на наш вопрос к администрации о таких документах ответ один- УСТНЫЕ ПРИКАЗЫ.

Жизнь люблю!

04 Окт, 2012 09:06
Ирина Васильевна, давайте поднимем родительскую общественность всего Бичурского района.Потому что другим директорам школ района видимо представление прокурора не указ.Они так и не поняли.А прокурор района видя нарушение законности во всех школах не реагирует.Конечно это не должно нас родителей и общественность останавливать.Должны идти до финиша.Для этого необходимо всем объединиться организовать через средства массовой информации районную конференцию родителей учащихся,общественности, с приглашением главы района,его первого заместителя,начальника РУО, зав методкабинетом, прокурора района, директоров школ района и конечно председателя Правления республиканской общественной организации"Учителя республики Бурятия" Г.И.Федика .Это первый момент.
Во-вторых начальнику управления образования Б.Ц.Цыдыпову уже довели наверняка,что действия его подчиненной О.С.Серявиной признаны незаконными.Причем по вине безграмотности руководство РУО.Скорее всего руководство РУО добровольно не даст указания об отмене незаконного своего "устного"указания.
04 Окт, 2012 10:50
Общественность должна подняться сама,наверное, тяжело одному-двум это сделать.Кто мешает родителям других школ проанализировать ситуацию в их школах?Прокуратура проверяет только конкретные факты- поступило заявление - начнётся проверка. А нет - так значит в тех школах всё хорошо, родители не протестуют, значит всё хорошо. Я так думаю. Знаете, к сожалению у многих людей сейчас позиция такая: "пусть кто-нибудь, а не я, это сделает. Добьётся результата -хорошо!А не добьётся или схлопочет на свою голову- так мы тут ни причём, мы-то ничего не делали, это не мы".
Понятно, что директор школы во многом заложник ситуации, так почему другие директора не поддержат одного? Да потому что там никто из родителей не возмущается, всем лучше промолчать, несмотря на усталость детей, на изучение ими ,по большому счёту, не особо нужных им предметов.Лучше стерпеть всё это и за свои деньги репетитора нанять на тот же английский, который можно было изучать вместо РНК.
Иногда, честное слово, хочется последовать совету Молчанова Д.(мудрому совету, между прочим)- бросить всё это и пойти вышивать крестиком.

Жизнь люблю!

04 Окт, 2012 23:19
А идея ваша, Василий, хорошая- собраться на разговор тем, кому не всё равно, кто хочет отстоять право своего ребёнка на нужное ему образование и не дать впредь использовать детей как разменную монету в играх взрослых из разных ведомств, в финансировании программ, которые им мало чего дадут, а только отнимут. Интересно, родители школ номер больше, чем один, кто-нибудь из вас придёт на такую встречу?

Жизнь люблю!

08 Окт, 2012 03:55
Василий, Геннадий Иванович Федик дал своё согласие на участие в конференции родителей нашего района, если мы соберёмся провести её.Осталось назначить время, место, оповестить через СМИ всех родителей и пригласить всех должностных лиц, чтобы задать вопросы прямо в лицо и не ждать ответа положенные 30 дней. У нас есть ещё кое-какие интересные идеи по защите прав родителей, как участников образовательного процесса, но не будем разглашать всех подробностей.

Жизнь люблю!

12 Окт, 2012 11:47
Сегодня дозвонились в Департамент государственной политики в сфере общего образования, что в структуре МОН РФ.
На наши вопросы отвечал один из советников, компетентный в области прав участников образовательного процесса, трактовки разных приказов МОН РФ, в том числе приказа №1312.
Кратко могу описать беседу так:

[b:014c06182b]наш вопрос[/b:014c06182b]:- "В приказе №1312 сказано, что часы национально-регионального компонента могут быть использованы на изучение предметов федерального компонента.Мы вправе этим пользоваться?

[b:014c06182b]ответ[/b:014c06182b]: - " Да, полностью вправе."

[b:014c06182b]Наш вопрос:[/b:014c06182b]- "В региональном плане МОН РБ в национально-региональном компоненте предлагаются предметы (такие, как история Бурятии, литература Бурятии, география Бурятии) по которым нет УМК, они не включены в перечень учебников, ДОПУЩЕННЫХ МО РФ к введению в образовательный процесс. Родители вправе требовать от школы обучения своих детей только по ДОПУЩЕННЫМ учебникам,перечень которых публикуется МОН РФ, а не искать материалы к уроку для детей в интернете?"

[b:014c06182b]ответ[/b:014c06182b]:-"Вы вправе этого требовать, более того, за этим же должен следить Обрнадзор .

[b:014c06182b]наш вопрос[/b:014c06182b]:-"Что делать, если по этому вопросу между администрацией школы и родителями до сих пор не достигнуты договорённости, более того, есть разногласия в утверждении учебного плана?Как доказать администрации учреждения, что наше право, прописанное в приказе мы можем использовать?"

[b:014c06182b]ответ:-[/b:014c06182b]" Позицию родителей, как заказчиков образовательной услуги, представляет Управляющий Совет школы. Он имеет полное право влиять на содержание учебного плана в учреждении, на организацию учебного процесса в школе и другие вопросы. Попытайтесь всё-таки договориться. В вашей ситуации -давайте нам письменный запрос, мы пришлём письменный ответ. Это будет документально."

Ну что ж, прокуратура- первая инстанция. Придётся теперь привлекать и МОН РФ к нашей проблеме. А ещё нам было предложено общаться в Твиттере- напрямую с чиновниками МОН РФ, так прямо и посоветовали.Говорят, гораздо действеннее, нежели писать многочисленные письма. Спасибо на добром слове советникам Департамента.

Жизнь люблю!

12 Окт, 2012 12:56
Ирина, у Вас очень конструктивный подход к этому важному делу.
Именно на таких моментах строится демократия!
Власть народу не дают, он сам должен её брать и совершенствовать.
Время устных безответственных указаний У Х О Д И Т.
Вы приближаете другое время - когда будем жить по ЗАКОНУ,
а не по понятиям отдельных местных чиновников!!!
13 Окт, 2012 05:16
Спасибо.Не только мой, такой подход - это подход большинства родителей Бичурской СОШ№1.
Хотелось бы думать, что нас поддерживают родители всего района и республики.По крайней мере, звонки и отклики есть, даже многочисленные, и просьбы поделиться информацией.
Самое главное - как же всем хочется, чтобы был ещё и конструктивный диалог с региональным министерством (!), мы уверены, что администрация школы безо всяких бы сразу поддержала нас, родителей, но причина разногласий, кажется, всем ясна.Значит не обходится без давления со стороны.
На бумаге, значит, свобода есть.На деле -у школы свободы, получается, нет.
Между молотом и наковальней- директор школы. Хотелось бы узнать подробнее- как может МОН РБ (или кто там ещё) наказать директора и за что, если все их (МОН РБ) приказы - рекомендованные, по всем документам- школа составляет и принимает учебный план сама, дело МОН РБ- рекомендовать что-то, дело участников образовательного процесса - принять или не принять рекомендации, выбрать самим то, что им нужно.
Просто интересно, может кто из юристов подскажет? В принципе, если порыться в сети, можно и на этот вопрос ответ найти.
Мы ведь не трогаем инвариант, а вариативная часть- на то и вариативная часть.

Жизнь люблю!

13 Окт, 2012 15:16
Вот какой материал прислали нам друзья из Башкирии (он подтверждает наши мысли о том, что МОиН РБ не может обязывать наших детей учиться без учебников по предметам регионального компонента)

11.02.2011г. Заседание президиума Госсовета о мерах по укреплению межнационального согласия. Уфа.
Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

Хочу, чтобы два слова сказал один из присутствующих министров – Министр образования и науки, потому что сегодня абсолютно точно было сказано, что национализм и экстремизм начинает плодиться в том случае, когда люди просто не имеют должного образования, когда они просто не понимают, где они живут и не понимают, что они должны делать.

Андрей Александрович, что сделано в этом плане?

А.ФУРСЕНКО: Спасибо. Дмитрий Анатольевич.

Сегодня уже говорилось очень много и говорилось о том, что образование – это не только профессиональные курсы, не только профессиональное обучение и школьное обучение, это ещё в огромной степени воспитание. Причём воспитание не в качестве отдельных лекций, а воспитание в каждом предмете; можно сказать, что если правильно построен предмет, то он воспитывает и воспитывает очень серьёзно.

Я начать хочу с положительного примера. Пилотный курс основ религиозных культур и светской этики, который мы запустили и который сегодня 15 тысяч учителей в 21 регионе преподают 240 тысячам ребят, показывает, что на самом деле мы можем находить общие точки. И речь идёт даже не о терпимости, не о терпимом отношении к другим верованиям, к другим национальностям, а о понимании, насколько мы едины и насколько это нас делает сильнее. А что касается курсов, которые, может быть, являются наиболее критическими, – это два направления: это история и это язык.

По истории у нас определённые шаги сделаны. В 2005 году введён был [b:c254d331b7]новый порядок экспертизы учебников[/b:c254d331b7], а в 2009 году по Вашему поручению был введён порядок отбора издательств, которые издают пособия. Это было в Питере, Вы помните, Вы обратили специально внимание. И в результате те учебники и те пособия, которые контролируются на федеральном уровне, к ним претензий нет. [b:c254d331b7]Но в целом ряде регионов в тех частях стандарта, которые как бы не являются федеральными, применяются в ряде случаев учебники, которые не вошли в федеральный список.[/b:c254d331b7]

[b:c254d331b7][u:c254d331b7][size=18:c254d331b7]На самом деле мы изучили закон, и мы можем однозначно сегодня сказать, что это нарушение закона – даже преподавая региональный компонент, школьный компонент, всё равно нужно руководствоваться общим списком учебников. Мы обратились к соответствующим региональным службам для того, чтобы они жёстче контролировали[/size:c254d331b7].[/u:c254d331b7]
[/b:c254d331b7]
И у меня просьба, обращение к губернаторам, чтобы они со своей стороны обратили внимание служб, эти службы подчинены именно губернаторам, чтобы они жёстче отслеживали то, что только учебники, прошедшие федеральную экспертизу, могут использоваться для преподавания всех частей курсов в школах.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, если это основано на требованиях закона, то помимо губернаторов на эту тему нужно ещё обратиться к прокурору, потому что за соблюдением законов следят не только руководители регионов.

Если это где-то не действует, обращайтесь к прокурорам, потому что если эти программы установлены на уровне законов, если они должны соблюдаться на основании требований закона, то тогда за этим должна следить прокуратура.

А.ФУРСЕНКО: Принято, Дмитрий Анатольевич, в выявленных случаях мы обратимся к соответствующим прокурорам в соответствующих регионах.

Жизнь люблю!

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить сообщение.