Путевые заметки В. Машанова. Канада.

30 Окт, 2010 05:19
Ну вот, как всегда (а это уже как-никак второй раз) путешествие на американский континент начинается с задержки рейса, из-за которой нам просто отказывают в регистрации билетов, так как на стыковочный рейс в Париже мы не успеваем. Аргументируя свою позицию беспокойством за то, что в аэропорту имени Шарль де Голя нам будет некомфортно слоняться неизвестно сколько, служба аэропорта бронирует нам места только на следующий день. Идем в портовый отель, чтобы в семь утра снова повторить попытку покинуть Родину.
Попытка оказалась успешной. Французские диспетчеры закончили бастовать, и Боинг компании Эйр-Франц уносит нас в Париж. Пересадка и снова в небо. Через семь часов мультимедийная система, встроенная в спинку кресла, включила навигатор - цифры скорости и высоты побежали вниз - снижаемся. Ну, здравствуй, Канада.

Таможенник попался общительный - куда, на сколько, где работаешь? Мой плохой английский кое-как разобрался с вопросами и штамп в паспорте засвидетельствовал мое законное пребывание в Монреале. Поехали. А дороги- то так себе: Форд с мини-баром, муляжом звездного неба над потолком, раковиной и кожаными диванами ощутимо содрогался на стыках. Развязки большие как в США, но из какого-то серого бетона, страшненькие. Вот и отель всемирной известной сети, уютные номера, кофеварка с колумбийским кофе, Библия в тумбочке. Что- то напоминает? И конечно, розетки с плоскими штекерами, как же я про них забыл. Не беда, вспомним США, обратимся к смекалке - уровень заряда телефона ожил. Боже, как хочется спать - разница во времени в половину суток, день и ночь перемешались. Но не время, нужно найти силы на «званый» ужин, встретиться с другими участниками нашей делегации - этикет важнее привычек.

Ресторанчик французской кухни, а как же, мы в Квебеке, провинции Канады, где основной и единственный официальный язык — французский. Как говорят, Квебек - французская Америка или французская Канада.
Бонжур, месье, мне, пожалуй, луковый суп, стэйк с кровью и бокал сухого красного вина. О, мой любимый луковый суп! Я будто опять в Париже. Непринужденная беседа с новыми знакомыми, обмен мнениями о невзгодах межконтинентальных перелетов, первыми впечатлениями - время летит незаметно. Снова клонит ко сну, вежливо попрощавшись, нахожу единомышленников уйти чуть пораньше. Интересуемся у консультанта группы: на улице вечером безопасно? Тот уверяет, что Монреаль входит в десятку самых безопасных в плане правопорядка городов. И весело добавляет: от вас, мужики, опасности для местных наверно больше. Какой изящный комплимент! Да, мы такие. Пару кварталов по вечернему Монреалю и спать. Но не тут-то было - в Новосибирске наступил рабочий день. Дзынь…Здравствуйте, Владимир Александрович, это Вас беспокоит…Вам удобно говорить?....И так всю ночь…или день.


Конференция начинается с регистрации участников, раздачи передатчиков для синхронного перевода и супер-сессии по темам управления людскими ресурсами или на западный манер - HR. А между делом - знакомство с городом. Какой-то он непонятный, скучноватый что ли. Ну, честно. Нет, на самом деле, это действительно высокоразвитый город. Крупнейший в Канаде информационный центр, один из крупнейших в мире финансовых, экономических центров. Крупнейший в Канаде текстильный центр. Да, у них еще поезда в метро на шинном ходу. Так говорят, в метро не был.
В музее изобразительных искусств Монреаля посетили выставку абстракционистов. Погуляли по самой оживленной торговой улице Катрин-стрит - "улице 1000 магазинов"- жили от нее недалеко. В городе старые здания (церкви а-ля Франция) стоят вперемешку с модерновыми сооружениями. В соборе Святого Джеймса - Oratorie Saint-Joseph- наверх к алтарю ведут эскалаторы. На стенах развешаны костыли, это костыли людей, которые приходили в собор и, исцелившись, уходили своими ногами. Костылей много, все как на подбор, интересная промоушн - инсталляция. Простите за скептицизм.


Оттава
Поездка на рабочее совещание в Оттаву началась с поисков автобуса. Каждый день эта процедура повторялась из раза в раз: руководитель группы бегал вокруг отеля и искал, куда же водитель местной транспортной компании соизволил припарковаться. Позвонить и сообщить о месте стоянки, видимо не входило в его инструкции. Я к чему это все рассказываю…В Канаде сильные профсоюзы и большие налоги. Рабочий люд знает свои права и пользуется этим. Мы каждый раз теряли время на поиски автобуса, но когда запланированная двухчасовая экскурсия по городу, которая должна была по графику закончиться в 19.00, а программа гидом еще не была выполнена, водитель, прикинув время, лихо развернул автобус, нарушил правила дорожного движения и привез нас к отелю ровно в 19.00. Еще и не доволен был.

Дорога в Оттаву заняла два с половиной часа, природа вдоль трассы похожа на нашу. Конечно же, много кленов. Кленовый сироп продается везде и является основным товаром в сувенирных лавках. А еще хоккейная форма, клюшки и шайбы.

Архитектура в столице Канады поинтересней. Наверно, основная достопримечательность - неоготический комплекс Парламента. Очень красивое здание снаружи, интересно и внутреннее его убранство. При условии, что это фактически копия: после пожара 1916 г. уцелела только библиотека. Здания Парламента открыты для доступа посетителей, только нужно пройти спецконтроль. Заглянули на заседание, народу мало, как и в нашем законодательном органе, много пустых кресел.

Поднялись на 97-метровую Башню Мира, что возвышается над главным зданием Парламента, и полюбовались видом города.

Возвращались поздно вечером, погода ухудшилась, полил дождь, резко похолодало. Сразу стали понятны слова гида об условиях проектировки подземных торговых галерей: в центре Монреаля под землей расположились огромные торговые площади, и когда в городе наступает холодное время года, с неба идет дождь и буквально намерзает на фасадах зданий и проводах, то горожане спускаются под землю и пережидают эту мерзкую погоду, занимаясь шопингом.

Кстати, о шопинге или, вернее, о потребительском курьезе. Среди зданий магазинов, недалеко от нашего отеля, затесался ничем неприметный выставочный зал знаменитой фирмы Apple: царство iPhone и iPad. Новые модели, привлекательные цены. Спрашиваем о стоимости: если с контрактом местной сотовой компании, то всего 160 $, без контракта – 560 $. Мы же поняли наоборот: iPhone всего за 160 $. Надо брать. Да не тут-то было: в наличии смартфонов нет, приходите завтра в 6 утра. Во сколько? В шесть утра, занимайте очередь, возьмите с собой термос с чаем. Думали, что продавец шутит, решили проверить и, правда, в очереди с утра были где-то сорок пятые по счету. Вот оно – общество потребления. Пока развлекались разговорами об абсурдной ситуации, что стоим с утра в Монреале в очереди за iPhone, что реально мы его сможет купить только за 560 $ (зачем нам контракты местных сотовиков)- iPhone кончились. Ну, и ладно, зато весело.

Дорога домой выдалась без приключений, несколько взлетов и посадок - и я в Новосибирске. На столике командировочное удостоверение: через десять часов самолет в Нижний Новгород - срочное совещание по негосударственному пенсионному обеспечению. Но это уже совсем другая история.
Прикреплённые файлы:
31 Окт, 2010 14:47
Здорово!)

... не думай, что всё проходит бесследно ... придет день, и ты вернешься домой ...

01 Ноя, 2010 15:08
Читаю с удовольствием, Володя, твои путевые заметки. Они по настоящему "путЁвые" :o , хотелось бы поподробнее... Ждем продолжения.

Всем привет!

Зарегистрироваться или войдите, чтобы оставить сообщение.