|
04 Янв, 2012 18:57
#
Я считаю, что все улицы переименовывать не целесообразно в настоящее время, тем более, как я понимаю, это весьма затратно. А вот обозначая названия новых, тут надо внимательно подходить к выбору названия, опираясь на общественное мнение.
|
|
05 Янв, 2012 04:17
#
Памятник - от слова память. Чтобы его поставить, не обязательны точные архивные данные. Имеются свидетельства старожилов, записанные Ровинским П.А., Утенковым Е.З.. Кстати, Е.З. записал свидетельства стариков, которые сохранили предание о первом знакомстве с Бичурой, я его не раз цитировал. Упоминается несколько домов, в месте, впоследствии именуемом старой деревней. Ранее Ровинский (1873г) сообщает такую же информацию. Упоминается досемейская Бичура и в церковных хрониках (А.Д. Жалсараев, Читинская епархия).Дата указанная Жалсараевым, несколько отличается от датировки Ф.С. Гнеушева. Можно объяснить это периодом "темного" проживания пионеров в Бичуре. С чем это было связано? Если они бежали, без "бумаги", т.б. без паспортов, то всё ясно. Если прибыли с бумагами, но и в этом случае "светиться" не имело смысла. Ведь существует же термин, характеризующий их пребывание в этот опасный истории Бичуры период - "прятались". Кстати, он характерен для многих судеб неофициальных колонизаторов Сибири. Так вот, думаю, что факт наличие Бичуры досемейской не вызывает сомнения. Теперь Гнеушевы. Были ли он первыми? Здесь я имею ввиду осёдло живущих поселенцев, т.е. русских. Приведу такое размышление. Из 78 душ семейских, прибывших в первой бичурской партии, были Тюрюхановы, Перелыгины, Утенковы и др. (фамилии не раз перечислялись на сайте, и восходят к ивестному протоколу) Где они сейчас? А они все на месте. Взгляните, хотя бы в списки избирательной комиссии. Кроме того, они и по всей России (Утенков Б.Е. - Усть Кут, Перелыгин В. Н. - Владивосток, Тюрюханов Б. - Москва) Кто хорошо знает Старую деревню, несомненно, знает и Гнеушевых, так вот, они тоже все на месте, и занимают в населении этого микрорайона устойчивое положение. И никто в среде этого населения не оспаривает их "первородность". Мало того, у каждой другой фамилии есть свои предания их появления в Бичуре, но гораздо позднее. Это беглые, ссыльные, переселенные, мигранты. Думаю, что если убрать из списков населения Бичуры Всех прибывших после 1768 года, то останутся этих 78 душ [size=18:16371c8b90]плюс Гнеушевы[/size:16371c8b90]. Хотя, допускаю, что к этому времени уже кто-то мог и подселиться к ним до прихода семейских.
Что касается определения даты образования Бичуры. Вот здесь преданий недостаточно. Цифра эта официальная, она будет фигурировать во многих документах, в т.ч. связанных с затратой финансовых средств.В изучении этого вопроса, видимо, изменений нет. Профессиональные историки и краеведы сохраняют молчание, потуги районной администрации на деле оказались лишь словами. Остается взывать к роли личности в истории. Думаю, что найдется энтузиаст, прольющий свет на этот вопрос. Всем доброго здоровья! |