Возврат на главную страницу

Проблемы образования в Бичуре

11 Фев, 2012 14:38
Что терпеливый- это верно.Но терпению (мне кажется, у большинства народа) приходит конец. А ещё тот факт, что люди не идут бороться, зачастую связан с тем, что не верят, к сожалению, в то, что смогут с помощью закона отстоять свои интересы.Очень уж трудно это в нашей стране, но ,как известно, по вере вашей да будет вам!И ещё ведь в массе своей мы народ юридически не совсем грамотный, но это легко устранимо для тех, кто просто умеет читать.Для начала можно взять трудовой кодекс. А дальше -интересней! И столько, оказывается, "дыр" в законе! И ещё - надо на самом деле объединиться коллективу, и не бояться - мы не преступники и не требуем чего-то сверхъестественного. Как говорится, спасение утопающих- дело рук самих утопающих. А насчёт времени - вы правы. Тот, кто не работал с детьми, в любой организации, будь то школа , или садик, или ещё что, то не знает, как трудна эта работа, и служащий, имеющий дело с бумажками, никогда не поймёт педагога. В ЛЮБОМ случае его работа легче, потому что она не предполагает душевных, моральных, нервных, если хотите, затрат. Взять тех же воспитателей- 23 маленьких человека, за жизнь и здоровье каждого отвечает, какие б ни были капризы, непослушания, конфликты, - они не имеют права ведь ни голос повысить ,ни внимания не обращать. С КАЖДЫМ надо быть как со своим.Да ещё родителям, зачастую, угодить, то это не так, то другое. Занятия приготовить, следуя всем методикам и инновациям, спокойно выслушать критические замечания методистов и т.д. Об учительских нервах вообще молчу. Учителю всю жизнь приходится доказывать (аттестационной комиссии, методистам, специалистам, министрам, экономистам), что он , как говорится, не верблюд. Простите за выражение. Вот если б как по мановению волшебной палочки в один миг появился такой закон - не надо от тебя никаких бумажек, планов, отчётов, делай своё дело,придумывай, что хочешь, свобода тебе творческая, а судить о тебе как о специалисте и о твоей работе будут по результату - знает ребёнок или не знает, может или не может что-то сделать, любит он твои занятия или нет, научил ты его чему, не научил. Это только моё мнение, конечно, но знаю, что об этом же мечтают многие другие педагоги.

Жизнь люблю!

12 Фев, 2012 03:32
Ирина, а как Вы сможете оценить работу педагога, если ему, например, достались, скажем так, трудные дети. Человек сутками готовит тему, придумывает инновации по вечерам и ночами, распинается на уроке - а в ответ - не пробиваемая стена? Или, например, внешние факторы - педагог готовится к урокам, а из-за морозов неделю отменяют занятия, или школу закрыли на карантин, или из-за аварии. Естественно, не виноват ни педагог, ни дети в недополученных знаниях. А человек готовился, свою часть работы выполнил, может даже и личное время затратил, а видимых результатов - ноль. И как вы по своей схеме оцените работу педагога? Я не специалист образования, а просто провожу аналогию с другими отраслями. Например, в горимый год - есть такое понятие в лесном хозяйстве, лесник весь комплекс предназначенных работ выполнил, а леса всё равно горят, и как теперь оценить его работу? Примерно так я понимаю, любая выполненная работа должна быть документально подтверждена. Да и большинство чиновников вышли из специалистов, которые также отчитывались за свою работу, а теперь собирают отчёты от специалистов и оценивают их работу. Да и оценка выполненых работ, скорее всего, происходит в комплексе, т.е., документы + результаты работы. Ведь представленные документы кто-то выборочно проверяет на предмет их достоверности, а прокуратура регулярно осуществляет за всем механизмом оценки надзор.

Бичура - здесь жить нам и нашим детям!

12 Фев, 2012 08:35
Вот –вот, в том-то и дело, что В КОМПЛЕКСЕ. А что происходит в последнее время и как часто бывает – требуются разного рода отчёты, мониторинги в процентах, планы такие и сякие, а что на самом деле – иногда бывает никто и не смотрит. Это во всех отраслях, как показывает жизнь. Вот как, например, удаётся Муниципальному образованию «Бичурский район» занимать первые места в республике по развитию и росту? Мы не раз читали об этом в газете районной, радовались, конечно, за такие успехи (оказывается!) в нашем родном муниципальном образовании, ну а на деле-то, не мне вам рассказывать, как живут у нас люди в районе. И с коллегами из той же Мухоршибири разговаривая, ловишь себя на мысли о гигантском разрыве в уровне благосостояния наших районов и их граждан. И они в ответ на наши воздыхания - да вы что, у вас район на первом месте в республике! А про трудных – да, было такое и есть, у каждого класса (если говорить об общеобразовательной школе) есть свои особенности, а в последние годы таких «непробиваемых», как вы говорите, стало многовато. Вот тут я согласна, поди докажи, что ты работал, да не абы как, а хорошо, при нулевом результате. Безусловно, никто не отрицает наличие необходимой документации, но НЕОБХОДИМОЙ (а она, конечно, нужна и есть у каждого педагога), а не той бессмысленной, на которую учителю теперь приходится тратить всё больше времени.

Жизнь люблю!

16 Фев, 2012 12:56
Знаю, что сегодня в Бичуру приезжал министр образования Бурятии и встречался с учителями общеобразовательных школ. Кто был на этой встрече, поделитесь информацией:- что нового? Вы получили ответы на свои вопросы из уст министра? Какие перспективы у общего образования в районе и республике? И кто из представителей местной власти был на встрече?

Жизнь люблю!

16 Фев, 2012 14:20
На встрече присутствовали делегаты от бичурских школ, всего разместилось в кабинете физики человек 50. Приехали депутат народного хурала РБ Павлов В.А., министр образования РБ Дамдинов А.В.. От муниципальной власти присутствовали В. Г. Калашников, Цыдыпов Б. Ц. Встреча длилась около часа; говорил в основном министр, который вновь остановился на решаемых министерством вопросах оплаты труда учителей. Он довольно подробно остановился на этих проблемах, рассказал, что подобная картина имеет место в 27 школах республики. В остальных более менее благополучно, волнений среди учителей нет. Была приведена в пример школа в с. Кабанске, где только стимулирующая часть составляет 350 тыс. руб. . Министр привел пример для того, чтобы учительство "примерило" на себе вариант с одной средней школой в Бичуре, якобы для обсуждения. Но тут же заявил, что для Бичуры это не подходит, мы стоим за сохранение средних школ в Бичуре, ввиду её особого расположения. Еще раз подтвердил эту точку зрения и Павлов В.А.. Вопрос об измении известного норматива, уронившего зарплату учителям в 27 школах республики, будет заслушиваться 15 апреля на заседании народного хурала. В.А. и А.В. надеются на положительное решение в изменении закона РБ. . Говорил Алдар Валерьевич и том, что душой болеет за учительство, но вот другие министерства, например Минфин, и подобные, стоят очень твердо в стремлении уменьшить затраты на образование. Как опытный дипломат, говорил много, но сказал мало. Получается, что в сухом остатке всё же остается изменение закона РБ на заседании народного хурала. Но это мы знали еще три месяца назад, когда Павлов В.А. вышел с подобной инициативой в хурал. Однако, немаловажно и другое: располагающая беседа с рядовыми учителями в неспокойное предвыборное время пришлась как нельзя кстати. Возможно, она была в противовес визиту возмутителя спокойствия и борца за права учителей Бурятии Федика Г.И. в нашу школу. Произнес А.В. и довольно смелую фразу: " ...Систему менять надо..." Что на фоне предстоящих выборов прозвучало довольно радикально. Но, несомненно, А.В. имел ввиду изменения в системе оплаты труда учителей. Что не прозвучало в речи министра? Не прозвучал анализ, по какой причине стала возможной крупная управленческая ошибка при введении НСОТ, в результате которой происходят масштабные волнения учителей. Виновных, видимо, нет, никто не наказан. Выходит никто ничего не считал, не просчитал, не проанализировал, не прогнозировал. Хотели как лучше, получилось как всегда.

Всем доброго здоровья!

16 Фев, 2012 14:37
А он и сам не знает причин ушибки. Более того, он приехал, чтобы успокоить учителей перед выборами. Какие-либо изменения вопреки федеральному законодательству приняты не будут. Как опытный дипломат попытался пустить пыль в глаза?

... не думай, что всё проходит бесследно ... придет день, и ты вернешься домой ...

17 Фев, 2012 12:15
И вот опять о нём, о "возмутителе спокойствия" (для кого-то), а для учителей скорее наоборот -о человеке, который вносит ясность в такие животрепещущие вопросы, как начисление и выплата заработной платы по НСОТ, и на которые учителям не удаётся получить ответы больше нигде. http://gazeta-n1.ru/blogs/vasilisa_shishkina/14118/

Жизнь люблю!

17 Фев, 2012 13:06
Сегодня, 17 февраля, в пятницу, в БСШ№1 состоялась встреча учителей бичурских школ с руководителем общественной организации «Учителя Бурятии» Г.И.Федиком. Хочется отметить, что присутствовали представители не только школы №1, но и школ №3, №4, детского сада «Подснежник», Бичурской детской школы искусств. Оказалось, претензии к выплате зарплаты по НСОТ, неясности и т.д. есть у всех. Кабинет физики был полон народу. Я, например, впервые (за последние годы моей жизни) увидела публичного человека, который ПРЯМО И КОНКРЕТНО отвечает на заданные ему вопросы, не уводя в сторону разговор, не разглагольствуя о чём-то, что совсем не касается темы. Причём, доходчиво, опираясь на конкретные документы и законы, объясняет суть дела. Много нужного я и мои коллеги по работе почерпнули из разговора. Думаю, большинство педагогов сполна испытало на себе все «прелести» новой системы оплаты труда. Мне кажется, так изощрённо придумать, как расшатать любой коллектив изнутри, породить неразрешимые противоречия среди людей, выполняющих одну работу на одной ниве (и какой!) надо очень постараться. И сам собой напрашивается вопрос- авторы этой системы (кто они?) это делали для чего? Для блага нашего общества? Или хотели как лучше, но получилось…

Жизнь люблю!

17 Фев, 2012 13:21
Свежий номер "Учительской газеты", и всё о том же.Учителя, читайте!
http://www.ug.ru/archive/44423

Жизнь люблю!

17 Мар, 2012 06:45
Выборы в думу, выборы президента прошли, впереди новый отрезок жизни длиною в 6, а вероятнее всего, в 12 лет (или больше) :lol: Все возмущения российских учителей по поводу псевдореформ так никто не услышал (и,понятно теперь, не услышит). Путин мирно беседует с Фурсенко о том, куда деть такое количество веб-камер. Реформы будут продолжены. Об этих самых реформах статья Андрея Фурсова (не путать с Фурсенко).
http://www.moy-ulan-ude.ru/index.php?id=13211945994ebfd467aef7c&podrub=%CD%E0%F3%EA%E0&mod=education&pag=viewarticle


и почитайте комментарии.

Жизнь люблю!

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить сообщение.