Спасибо за отзывы. Получил их немало в различных сетях, устно, по телефону, в личную почту. У кого болит душа за детей, у кого за внуков, племянников и т. д. Рассказывают свои личные истории, трудные ситуации в школе. Отозвались некоторые учителя, среди которых нет молодых учителей. Помимо поднимаемых мною проблем людей беспокоят вопросы дисциплины в школе, бесконтрольное использования телефонов, особенно пропуски уроков без уважительных причин. Помимо общешкольных потерь учебного времени (не проведённые уроки) имеются пропуски уроков внутри класса, т.е. посещаемость в классе. Вкупе с общешкольной они имеют колоссальный объём. Там, где не занимаются очковтирательством (отмечают в журнале все пропущенные учеником уроки буквой “н”) ведётся определённая работа по восполнению знаний учащихся во внеурочное время, в летнее время, а также дистанционно. Для чего в соответствии с нормативными документами издаётся приказ по РАЙОНО по ликвидации последствий пропусков. Конкретно в самой школе тоже самое, с анализом создавшейся ситуации и определяется порядок работы по устранению этих последствий. А вообще это неплохой способ оценить работу классного руководителя. Но это в тех школах, где контролирующие организации “держат руку на пульсе школы”, владеют ситуацией, контролируют руководство школы. Увы, судя по отзывам, это не у нас. У нас, дабы избежать лишней работы, умалчивают проблему потерь учебного времени, которая стала возможной в результате отсутствия внутришкольного контроля.
Еще свежи в памяти посещения уроков завучем и, обязательно, директором. У него имелась специальная тетрадь посещений уроков, где он записывал результат посещений. Тюрюханов Г. Г., приходя к нам в класс, усаживался на заднюю парту и что-то писал в толстой коричневой тетради. По звонку также молча уходил. Думаю, что визит директора был полезен для учителя, авторитет директора не позволял халтурить, относиться к подготовке уроков недобросовестно. План посещений уроков должен быть и у завучей, в соответствии со своим профилем. Директор, посещающий уроки, осведомлён о сильных или слабых сторонах работы педагога, в личной беседе может поправить учителя или наоборот, поощрить его деятельность, распространить опыт.
“ В…” рассказывает: “у нас в школе (одна из школ г. Улан-Удэ) каждое утро директор встречает учащихся на входе, а после звонка всех опоздавших заставляют писать объяснительные, как ученика, так и родителей. Каждый пропущенный урок известен директору, анализ позволяет судить о посещаемости в школе в целом. Также разворачивают на входе учеников, которые пришли в школу не в форме. Директор “держит “ дисциплину в школе в твёрдых руках…”
О пиаре.
Обилие массовых мероприятий отметили многие читатели соцсетй и мои устные собеседники. “Вы заметили, что на любом ММ все старательно фотографируют процесс для отчёта, это называется фото и видео фиксацией, с непременным размещением в соцсетях, особенно смакуются кадры с грамотами, призами. Похоже, что пиар стал основной целью этих мероприятий. Зачастую ребёнка выдёргивают из-за парты на конкурс или другое ММ без подготовки, а, пропиарившись, измученного ребёнка забывают…”
Количество грамот зашкаливает. Они потеряли ценность. Их закупают и печатают массовыми тиражами. Процесс вручения на линейках затягивается на часы, утомлённые дети иногда падают в обморок, другие безвольно усаживаются на землю. Очнитесь, люди. Набрали детей в кружок, занимайтесь ими, ведь у вас есть программа, расписание, мастерская. Режьте, выпиливайте, шейте, вяжите, бегайте, прыгайте, играйте, пойте. Научите ремеслу, но не надо обесценивать школьную грамоту, которых не должно быть много. Не давайте их пачками. Это неправильно.
Из разговора с завучем, когда я обеспокоился пропусками уроков моим внуком (он вначале мая ездил на конкурс): - “Теперь другое время… Теперь главное – социализация ученика, его коммуникативные возможности, направленность на успех…” Вот так, в трёх основных направления завуч видит цели и задачи обучения. В корне не согласен с этим. НИКТО не отменял компетентность ученика, которая основывается на знаниях, умениях и навыках! Не думаю, что завуч забыла основы педагогики, но зачем перекрашиваться в чуждое и поверхностное толкование целей и задач обучения?
Весьма откровенно высказываются люди о тех педагогах, которые, забыв правила приличия, «гребут под себя», забывая свои служебные обязанности. И я напомню: люди видят всё, и вашу зарплату, и ваше отношение к работе, ваше желание выдать желаемое за действительное. Не думайте, что всё «шито и крыто». Сребролюбие в нашем обществе никогда не поощрялось, а осуждалось. Тем более, на фоне развала работы.
Одиноко выглядит голосок против моей статьи, это голос ничем не проявившей себя бездарной работницы школы Л. К., которая пишет: «Андронов валит своих коллег…» Лариса Кузминична, вы работали в школе библиотекарем, и, как никто другой, должны уметь работать с текстом. Прочтите статью до конца, наберитесь терпения. Я в ней всё разложил по полочкам. Не трудно догадаться, кто есть кто, кого валю, а кого нет. Если валю – заслужили. И так будет всегда.
Как всегда, удивляет и поражает позиция чиновников. Словно страусы известного фермера, они спрятали голову в песок. ТИШИНА. Не читали статью? Не думаю… Собираются дать опровержение? Не похоже… Собираются начать жить по-новому? С понедельника? Сколько их прошло… Не велит начальство? Возможно… Ждут того момента, когда проблемы образования, словно гнойник, прорвутся сами? Боятся выдать свою некомпетентность? Время не пришло? Альхен сомневается? А?
Спасибо всем, кто поделился своими мыслями, проблемами, связанными с образованием. Благодаря вам я ощутил огромную поддержку, это придаёт мне силы. Недавно просмотрел несколько видеозаписей Алексея Савватеева. Я на его стороне, он говорит о проблемах образования доступно и конкретно.
Учительская газета, которую читаю много лет, обозначает в своих статьях не только проблемы образования, но и рисует образ школы будущего, к чему и надо нам стремиться. После выздоровления.
Д. Андронов
Комментариев: 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить сообщение.