|
16 Фев, 2010 15:36
#
Нееее, билет на "рубку" знаний. А комиссия - МинОбр РБ.
Всем доброго здоровья! |
|
16 Фев, 2010 20:59
#
А что в тех бесконечных папках, Димтрий Анатольевич? Мы там есть?)))
|
|
17 Фев, 2010 02:11
#
Там всё есть. Люди, даты, баллы, оценки, дни рождения, стажи работы, различные "качества", отчеты, справки, сведения, списки - в бесконечной попытке чиновников создать информационную модель человека. :roll:
Всем доброго здоровья! |
|
17 Фев, 2010 11:23
#
Неужели чиновники образования все это внимательно читают? Не верю
|
|
17 Фев, 2010 21:19
#
Хм....теперь понятно, почему так много папок....(((
|
|
19 Фев, 2010 09:07
#
А что мы можем, Дмитрий Анатольевич? Если бы могли...! Поэтому мы можем только говорить о проблемах. А решать их будут люди, которые в школе бывают только на проверках(в течении 20 минут).
|
|
19 Фев, 2010 11:37
#
Мы можем потребовать от чиновников: прекратите требовать от школы море бумаг, оставьте нас в покое и дайте возможность сосредоточиться на подготовке к урокам. Учитель должен повернуться лицом к детям, а не к чиновникам. А еще учебный процесс в школе должен быть организован так, чтобы не было различных перестановок уроков, накладок. Редко бывает, что всё идет по расписанию: то КВН, то соревнования, то еще что....Умелая работа завуча может всё снивелировать, а если неумелая, начинается анархия. Я думаю, что работа чиновников всех уровней долна быть направлена на обеспечение спокойного ведения учителем урока. Без нервотрепки.
Всем доброго здоровья! |
|
19 Фев, 2010 12:46
#
Дмитрий Анатольевич, ведь это так балдёжно, когда вместо уроков соревнования или КВН, а ещё лучше, когда преподаватель вдруг неожиданно не может найти ключ от кабинета, где запланирован урок...
Бывший ученик Мотовилов. :lol: Бичура - здесь жить нам и нашим детям! |
|
21 Фев, 2010 19:19
#
Хорошая тема. Давно хотелось поругать господина Фурсенко (старшего из братьев) и его министерство. Я знаю, что учителя посещают этот форум, но почему-то молчат. Оврал ведь успешно закончился. Наверное опять инет в Бичуре глючит, а в школе отсутствует в виду бесконечных споров МинОбра и науки и Министерства связи вокруг его оплаты. Ну да ладно.
[i:e072ffca71][b:e072ffca71]1. Семья или школа?[/b:e072ffca71][/i:e072ffca71] Каждый февраль, бывая дома в краткосрочном отпуске, захожу в родную школу попроведовать педагогов и посмотреть что изменилось. В этом году был всего лишь два раза, но и этого мне хватило, чтобы ужаснуться. Посидел на уроках в 7 и 10 классах. Учащиеся (в основном юноши) так себя расхлябано ведут, мне даже пришлось накричать на одного. Осознанно замалчиваю и другие известные мне случаи не совсем адекватного поведения учеников. Я далек от мысли, что этому их научили в школе. Школа должна постараться ВОСПИТЫВАТЬ образованного гражданина, а ВОСПИТАТЬ должны в семье. Другое дело, если учитель участвует в гулянке своих же учеников, то какой он подает пример? Авторитет его стремительно падает с известным ускорением, разбиваясь о плинтуса школьных коридоров. Но это совсем другая история ... [i:e072ffca71][b:e072ffca71]2. Модернизация ли?[/b:e072ffca71][/i:e072ffca71] Я наверое стал плохо видеть. Реформируют "мою дорогую" Армию, теперь вот школу, подбираются к милиции (последнее, считаю, правильным). Но что-то ничего не меняется. Профессионалов загоняют в жесткие рамки, называя подобное модернизацией, и это презюмируется. Стало модным хвататься за всё, о чем говорит в своём ежегодном Послании господин Президент. Два года назад сказал о борьбе с коррупцией, и сразу куча антикоррупционных законов, люди диссертации пишут; упомянул о проблемах образования - министерство Фурсенко занялось правотворчеством. Заглянул на официальный сайт МинОбразования и науки РБ - там приказ за приказом каждую неделю. Но я это всё к тому, что какой-либо конкретной концепции я не увидел. По-моему, и раньше проверки были, только вот принтеры так не дымились, а вернее авторучки. Новой стала лишь система начисления заработной платы. Что же остается делать рядовому учителю? Только смириться. Можно протестовать.Но как показывает даже мой небольшой опыт руководства коллективом, и в коллективном выступлении находят виноватых, а потом к стенке. Кто рискнет? У каждого за плечами семья, дети, родители, а работа в школе для учителя ... это единственная работа на селе. Говорят, что во главе угла этой модернизации должно стать повышение качества (уровня) образования, а значит и подготовки педагогов. Но, простите, это делалось и раньше, только не так часто. [img:e072ffca71]http://s002.radikal.ru/i197/1002/cd/382e02e6be90.jpg[/img:e072ffca71] Прихожу в школу 1 февраля, все чего-то носятся, ни с кем толком не поговорить. Дома узнаю, что близится проверка. В течение всей недели помогаю маме печатать и сканировать, по несколько раз формируем папки (а их два вида). Дожили до того, что требуются выдержки из Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребенка, не хватает полного Устава ООН. Уже отсюда узнаю, что всё прошло хорошо, школа прошла аккредитацию. Ещё бы не прошла ... где детям учиться!? Наблюдая за всем этим, задаешься вопросом-каким должен быть современный учитель? Наверное преданный своему делу - да, уверенный пользователь ПК - разумеется, не иметь личного хозяйства, семьи и детей - ну а как же иначе! Вопрос тогда другой у меня - какой должна при этом быть его зарплата? [i:e072ffca71][b:e072ffca71]3. Омоложение.[/b:e072ffca71][/i:e072ffca71] Современному образованию нужны молодые специалисты. Да, вот только вопрос как их заманить на село. Конечно же, хорошой зарплатой и другими льготами, но в Бичуре со всем туго. Поэтому это должно, на мой взгляд, решаться на государственном уровне. Студент (пусть бюджетного отделения) на первом курсе подписывает контракт, на основании которого он обязан некоторое количество лет проработать в сельской школе, без этого он не будет иметь право продвигаться по карьерной лестнице дальше. Только не говорите, что негуманно это, и поверьте, после этого не перестанут поступать в педагогические ВУЗы.[b:e072ffca71][i:e072ffca71][/i:e072ffca71][/b:e072ffca71] ... не думай, что всё проходит бесследно ... придет день, и ты вернешься домой ... |
|
22 Фев, 2010 14:38
#
Контракт – это опять насилие над человеком, которое ни к чему хорошему не приведёт. Вчерашний десятиклассник на абитуре ни о чём больше не думая, кроме поступления в ВУЗ, тем более, на бюджет, будет готов заключить любой контракт, хоть с сатаной, за пять лет однозначно созреет для самостоятельного выбора своего жизненного пути. Если его насильно, через контракт, загонять в деревню, естественно, и эффективность от таких специалистов будет соответствующая. Кадровую проблему на селе можно сегодня решать только через материальное стимулирование, механизмом безвозмездных суд, существенных подъёмных, жильём, повышением социально-культурного и социально-бытового уровней жизни на селе. Т.е., в кадровую политику на селе нужны огромные финансовые вливания, а кто сегодня будет делать эти вливания в деревню, если своё историческое предназначение, как продовольственная база для города, деревня в Сибири, как таковая, утратила. Возрождение деревни возможно сейчас только через возрождение её изначального предназначения, т.е., через возрождение сельского хозяйства, а значит и специалисты должны в первую очередь привлекаться на деревню производственного направления. Поднимем в деревнях производство, потом только сможем поднять и социальную базу на должный уровень. А поднимать нужно самим, не надеясь на помощь извне, тогда и молодёжь будет в деревню возвращаться сама, без контрактов и кандалов.
Бичура - здесь жить нам и нашим детям! |